Приходила ли вам в
голову мысль: «Хм, я уже вдоволь наигрался с глупыми до нельзя ботами.
Хочется чего-то нового…»? Этим новым может стать игра с живыми людьми:
в клубах и в Интернете. А что делать, если у вас нет возможности играть
в нэте или того хуже ходить в клубы? Есть одно решение, можно с
лёгкостью повысить уровень компьютерных игроков (ботов). Сделать из
никчёмных слабаков, соперников высокого класса. Далее мы рассмотрим
способ улучшения интеллекта и прочих настроек Zbot’ов. В настоящий
момент эти боты являются наиболее лучшими для Counter-Strike: 1.6,
Source, Condition Zero, но и их интеллект можно довести до более
высокого уровня. Вспомним старое доброе время ранних версий CS. PodBot
2.5 считались лучшими компьютерными игроками для версий 1.1 – 1.5.
Позже появились и PodBot 2.6 и множество других ботов (RealBot, NiceBot
и т.д.). Почти все из них имели свои преимущества, которые отличали их
друг от друга… Ну что мы могли тогда сделать? Максимум – это поменять
имена ботам и изменить сообщения specчата (всевозможные фразы,
появляющиеся на экране после смерти вашего персонажа в раунде). Так что
же отличает Zbot’ов от программ аналогов?BotProfile – является главным
отличием. BotProfile-это файл содержащий конфигурацию
компьютерных игроков (от имени, до скина игрока).Открывается «профайл»
обычным текстовым редактором – блокнотом и располагается в директории:
D:\Games\CS-Czero\czero или D:\Games\CS 1.6\cstrike\. Все боты делятся
на 8 категорий интеллекта: Default, Expert, VeryHard, Hard, Tough,
Normal, Fair и Easy. Название категории зависит от умений бота (easy –
подойдёт для начинающих игроков, Expert соответственно для продвинутых
игроков и т.д.). На самом же деле в игре используется всего четыре
категории интеллекта и прочих конфигураций ботов – эксперт,трудно,
норма, легко. Профайл имеет настройки: - Умение бота (Skill). - Агрессия (Aggression). - Время реакции (ReactionTime). - AttackDelay; - Cost; - Сложность (Difficulty). - VoicePitch.
Но нам понадобится несколько из них. Практически все конфигурации ботов
можно изменять. Но желательно менять настройки, только экспертам
(именно с ботами такой сложности нам следует играть), дабы сохранить
баланс сложностей в игре. Открыв файл, находим в нём слова Template
Expert. Заменяем следующие строки: - Skill (после знака «=» меняем значение на 100). - Поступаем аналогично со строкой Aggression.
- ReactionTime меняем на 0,1 (это означает, что боты при виде врага
реагируют и открывают атаку в течение 0,1 секунды, после обнаружения
цели).
Для начала хватит смены – только этих строк. Попробуйте
поиграть с этими «болванчиками» теперь… Сохраните файл и войдите в игру
и вы сразу же увидите, что боты стали шустрей и проворней, чем были…
Так же в профайле можно поменять имена ботам, на имена, которые вы
хотите использовать для ботов (имена должны быть написаны латинскими
буквами). Для этого заходим в профайл, затем находим следующие строки:
// These are the individual bot profiles, which inherit first from // Default and then the specified Template(s), in order
Ниже мы видим имена ботов и их классификацию, в плане сложности. Также
у каждого бота имеется своя индивидуальная настройка. Сложность +
профильное оружие бота. Чтобы заменить имя бота на ходим его текущее
имя (например: Cliffe) и меняем его на имя, которое вы желаете увидеть
в игровой статистике во время матча. Но даже такие боты могут быстро
надоесть. Почему? Например, потому, что при наличии 800 баксов вначале
игры, боты долго не могут выбрать оружие для покупки. Именно поэтому
игра с ними становится отчасти лёгкой. Для того, что бы боты скупались
моментально необходимо выполнить следующие действия: 1). Открыть профайл. 2). Найти строку над именами ботов (например, Expert+Rifle Cliffe). 3). Заменить эту строку на Expert Cliffe.
В результате применения этой конфигурации для всех ботов, ваши
соперники станут покупать оружие значительно быстрее и отправляться в
бой против вас. Боты будут использовать различное оружие, в зависимости
от количества денег. Это всё, что необходимо для интересной игры с
ботами. Дерзайте! И помните главное! Прежде чем совершать, действия над
объектом, нужно создать его резервную копию.